Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Самый богатый район Беларуси больше не Солигорский. Посмотрели, где самые высокие и самые низкие зарплаты
  2. Лукашенко назвал возможного кандидата на свое место
  3. Нам грозит пандемия легочной чумы? Объясняем, пора ли бояться и есть ли риск для Беларуси
  4. В список запрещенных книг, «способных нанести вред национальным интересам страны», внесли еще 12 произведений
  5. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  6. «Говорил, что якобы был против власти». Узнали, как сидит в колонии человек, закрывший TUT.BY (и какую кличку ему там дали)
  7. Для владельцев частных домов появилось ужесточение по застройке. Эксперты пояснили, что для них изменилось
  8. Александр Таратута казнен два года назад за убийство трехлетнего сына — правозащитник Полуда
  9. «Нешта будзе добра!» Поговорили с авторами одного из главных беларусских альбомов последних лет о творчестве, смерти и надежде
  10. «Так получилось в этом 2027 году». Скоро у нас «сгорят» шесть выходных — спросили у Минтруда, почему они не меняют систему
Чытаць па-беларуску


/

В Беларуси с 1 января 2026 года подоходный налог для некоторых групп населения повысят до 30%. Об этом сообщает Минфин. «Фактически уплата налога по новым ставкам начнется в 2027 году», — уточняет ведомство. Напомним, законопроект с правками в Налоговый кодекс ранее приняли парламент и Совет Республики, а насчет его утверждения Александром Лукашенко официально не сообщалось.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

Напомним, сейчас в Беларуси действует повышенный налог в 25% (вместо стандартных 13%) для тех, кто зарабатывает больше 220 тысяч рублей в год. Сбор берут с суммы превышения. Речь о доходах от дивидендов, по трудовым договорам, а также по гражданско-правовым договорам.

С 1 января 2026 года максимальную сумму доходов, которые подпадают под налог по ставке 13%, увеличат с 220 000 до 350 000 рублей, сообщает Минфин. Если сумма будет больше 350 тысяч, но меньше 600 тысяч, то сбор составит 25%. Его будут брать с того, что больше 350 тысяч.

При этом с доходов, которые превышают 600 000 рублей, станут взимать сбор по ставке 30%.

«Дивиденды — без изменений по уровню ставок: до 350 000 рублей — 13%, свыше 350 000 рублей — 25%, — уточняют в Минфине.

Что еще изменится

В Минфине рассказали, что считается доходом для повышенной ставки. «Расширена база для расчета: теперь учитываются не только зарплаты, но и доходы от продажи долей в компаниях, проценты по займам, доход от аренды, вознаграждения членов наблюдательных советов, доходы адвокатов и нотариусов», — сообщили в ведомстве.

В расчеты не включают доходы от продажи недвижимости, авто, ценных бумаг, а также компенсацию по Трудовому кодексу, матпомощь на лечение и выплаты при ЧС.