Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Беларусский футболист забил шесть голов за один матч
  2. Трамп заявил, что Украине пора сменить президента
  3. Данные сайта «Обращения.бел» утекли, но об этом молчат. Неизвестные выложили и сами жалобы — посмотрели
  4. Шесть лет назад Лукашенко встречался с лидерами оппозиции в СИЗО КГБ. Тихановский рассказал неизвестные подробности
  5. Бывшая уборщица купила коттедж в элитном районе Минска, который изначально стоил почти миллион долларов
  6. Гигантская волна рухнула с гор и убила тысячи человек. Речь не о Непале — эта катастрофа случилась в Европе в ХХ веке
  7. «Кто без машины, тот на первый рейс не попадает». Как пользователи отреагировали на проблемы с «Яндексом» в Беларуси
  8. ВСУ уничтожили еще один дата-центр «Яндекса». В Беларуси невозможно пользоваться Yandex Go


С 1 февраля повысят размеры некоторых пособий при рождении детей, сообщает Минтруда. Нынешняя прибавка связана с повышением бюджета прожиточного минимума.

Фото: Reuters
Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Reuters

Единовременное пособие в связи с рождением первого ребенка с 1 февраля вырастет до 4067,4 рубля (сейчас — 3677,9 рубля), а при рождении второго и последующих детей — 5694,36 рубля (сейчас — 5149,06 рубля). То есть прибавка составит 389,5 рубля и 545,3 рубля соответственно.

Единовременное пособие женщинам, ставшим на учет в государственных организациях здравоохранения до 12-недельного срока беременности, вырастет до 406,74 рубля (сейчас — 367,79 рубля).

В Минтруда также уточняют, что размер ежемесячного пособия семьям на детей старше трех лет из отдельных категорий семей на ребенка-инвалида в феврале составит 284,72 рубля, а на других детей в семье — 203,37 рубля.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет составит 406,74 рубля (с I и II степенью утраты здоровья и с III и IV степенью утраты здоровья до достижения ребенком возраста трех лет) и 488,09 рубля (с III и IV степенью утраты здоровья после исполнения ребенку трех лет), а ежемесячное пособие на ребенка в возрасте до 18 лет, инфицированного ВИЧ, — 284,72 рубля.

Обновленные с февраля размеры бюджета прожиточного минимума и пособий на детей будут действовать до конца апреля.

Напомним, с 1 февраля в Беларуси также пересмотрят размеры пособия по уходу за ребенком в возрасте до трех лет. Рост составит около 11,3%. Это плановый пересмотр размера пособий в зависимости от изменения средней зарплаты по стране за предшествующий квартал.