Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Данные сайта «Обращения.бел» утекли, но об этом молчат. Неизвестные выложили и сами жалобы — посмотрели
  2. Трамп заявил, что Украине пора сменить президента
  3. Бывшая уборщица купила коттедж в элитном районе Минска, который изначально стоил почти миллион долларов
  4. Шесть лет назад Лукашенко встречался с лидерами оппозиции в СИЗО КГБ. Тихановский рассказал неизвестные подробности
  5. «Кто без машины, тот на первый рейс не попадает». Как пользователи отреагировали на проблемы с «Яндексом» в Беларуси
  6. ВСУ уничтожили еще один дата-центр «Яндекса». В Беларуси невозможно пользоваться Yandex Go
  7. Гигантская волна рухнула с гор и убила тысячи человек. Речь не о Непале — эта катастрофа случилась в Европе в ХХ веке
  8. Беларусский футболист забил шесть голов за один матч
Чытаць па-беларуску


/

В Министерстве по налогам и сборам (МНС) в очередной раз напомнили беларусам, что до 2 июня включительно нужно оплатить выставленные сборы. Те, кто забудет это сделать, рискуют получить штраф и попасть под «административку».

Изображение носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»
Изображение носит иллюстративный характер. Фото: «Зеркало»

«Подоходный налог уплачивается на основании извещения на уплату налога, направленного налоговым органом по почте, лично или в электронном виде в личном кабинете плательщика», — уточняют в МНС.

Если не заплатить вовремя выставленный налог, то грозит штраф.

«Если неуплаченная или неполностью уплаченная сумма налога превышает одну базовую величину, это влечет наложение штрафа в размере 15% от неуплаченной суммы налога, но не менее 0,5 базовой величины (на сегодня это 21 рубль. — Прим. ред.)», — предупреждают налоговики.

При этом тем, кто не задекларировал доходы за прошлый год, но должен был это сделать, подпадут под специальные проверки, предупреждали ранее в МНС.

«После 2 июня подоходный налог будет предъявляться физическим лицам к уплате на основании акта камеральной проверки — с начислением пени и привлечением к административной ответственности», — заявили в МНС. Напомним, такие проверки предполагают, что налоговики сверяют доходы и расходы людей по той информации, которая есть в их распоряжении. Если найдут «лишние» средства, то попросят пояснить, откуда они взялись. Если этого не сделать, то выставят к оплате подоходный.

В МНС ранее поясняли, что «не представившие налоговую декларацию вовремя могут самостоятельно подать ее до наступления срока уплаты подоходного налога, а именно — не позднее 2 июня». То есть в таком случае можно будет избежать «административки».