Поддержать нас
Беларусы на войне
  1. Для владельцев частных домов появилось ужесточение по застройке. Эксперты пояснили, что для них изменилось
  2. В список запрещенных книг, «способных нанести вред национальным интересам страны», внесли еще 12 произведений
  3. «Так получилось в этом 2027 году». Скоро у нас «сгорят» шесть выходных — спросили у Минтруда, почему они не меняют систему
  4. «Нешта будзе добра!» Поговорили с авторами одного из главных беларусских альбомов последних лет о творчестве, смерти и надежде
  5. Самый богатый район Беларуси больше не Солигорский. Посмотрели, где самые высокие и самые низкие зарплаты
  6. Отменены все рейсы в Египет из регионов. Комментарий туроператора
  7. «Говорил, что якобы был против власти». Узнали, как сидит в колонии человек, закрывший TUT.BY (и какую кличку ему там дали)
  8. Лукашенко назвал возможного кандидата на свое место
  9. Нам грозит пандемия легочной чумы? Объясняем, пора ли бояться и есть ли риск для Беларуси
  10. «Никакой речи о „политических“ каких-то быть не может». Рыженков пояснил заинтересованность США в освобождении беларусских политузников
  11. Александр Таратута казнен два года назад за убийство трехлетнего сына — правозащитник Полуда


/

Беларусам придется заплатить налог за собаку за весь квартал, даже если семья отдала животное другим хозяевам до его окончания. Возможность перерасчета в таких случаях законодательством не предусмотрена, пояснили «Могилевским ведомостям» в налоговой инспекции Могилева.

Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pixabay.com
Изображение используется в качестве иллюстрации. Фото: pixabay.com

Могилевчанка Антонина обратилась в налоговую инспекцию с просьбой разъяснить следующую ситуацию:

— Мы купили щенка, которого зарегистрировали в администрации района в конце марта 2026 года. К сожалению, щенок оказался больным, и мы были вынуждены вернуть его заводчику в апреле 2026 года. За II квартал в жировке нам предъявили сумму налога за владение собаками. Нужно ли уплачивать налог, ведь животного в апреле у нас уже не было?

В инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району Могилева пояснили, что объектом налогообложения считаются собаки в возрасте трех месяцев и старше. При этом количество животных для расчета налога определяется по состоянию на первое число первого месяца квартала.

Сейчас ставка налога за владение собакой составляет 14 рублей за квартал.

Поэтому, если на 1 апреля собака была зарегистрирована за владельцем, налог за второй квартал необходимо уплатить полностью, даже если позже животное передали другому владельцу или вернули заводчику.

«Механизма перерасчета налога в случае выбытия животного в течение квартала Налоговым кодексом Республики Беларусь не предусмотрено», — пояснили в ведомстве.